Программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
для государственных гражданских служащих Пензенской области в 2024 году
Возможны изменения! Информацию уточняйте у специалистов, ответственных за кадровую работу.
Программы повышения квалификации |
Кол-во часов |
Плановый месяц проведения |
Основные вопросы программы |
Организация мобилизационной подготовки в субъекте Российской Федерации |
40 / 72 |
в течение года |
Список сформирован. |
Деловой русский язык на государственной гражданской службе |
24 |
февраль |
Орфография и грамматика. Пунктуация. Упрощение сложных грамматических конструкций: правописание и пунктуация. Аббревиатуры и сокращение слов. Орфоэпический минимум. Лексическая сочетаемость, смысловая избыточность. Практические упражнения на примерах с типичными ошибками |
Основы государственной гражданской службы (программа для впервые поступивших на государственную гражданскую службу) |
24 |
март |
Основы законодательства о государственной и гражданской службе Российской Федерации
и противодействии коррупции. Национальная политика. Делопроизводство. Этика.
Основы коммуникации и конфликтоустойчивости. Формирование положительного имиджа.
|
Этические компетенции современного государственного гражданского служащего |
16 |
март |
Профессиональная культура, ценностные ориентиры. Культура служебных отношений.
Служебный этикет и протокол. Речевой этикет. Деловая беседа. Телефонный этикет.
Деловой имидж.
|
Техника быстрого чтения |
18 |
март |
Базовое повышение скорости чтения.
Первичные психологические и физиологические факторы скоростного чтения.
Повышение качества усвоения текстов. Значительное увеличение скорости чтения.
|
Коммуникативные компетенции государственного гражданского служащего |
24 |
апрель |
Специфика профессиональной коммуникации. Нетворкинг. Устная коммуникация.
Установление контакта. Выбор эффективного стиля общения. Техники управления разговором.
Манипуляции в устной коммуникации: распознавание и противодействие.
Деловое общение по телефону.
|
Администрирование и использование отечественного программного обеспечения (ОС Linux) (для специалистов, выполняющих функции технического специалиста по настройке и администрированию автоматизированных рабочих мест) |
36 |
апрель |
Введение в ОС Linux: установка, настройка, управление. Файловая система. Учетные записи.
Управление процессами. Установка, мониторинг и удаление программ.
Сетевое администрирование. Резервное копирование и восстановление данных OC Linux.
|
Работа с обращениями граждан в органах государственной власти |
24 |
апрель |
Нормативное правовое регулирование работы с обращениями граждан с учетом последних
изменений, современные технологии. Организация личного приема, телефонные звонки.
Рассмотрение обращений граждан в социальных сетях и на базе платформ, в том числе
поступающие по нестандартным каналам (блог, эфиры).
Работа со «сложными» письменными обращениями.
|
Навыки публичных выступлений |
16 |
апрель |
Особенности публичных выступлений разных видов: содержание выступления,
требования к тексту выступления, стиль выступления. Работа с голосом.
Работа со «сложной» аудиторией. Противодействие манипуляциям.
|
Навыки самоорганизации и управления временем |
16 |
апрель |
Понятие и компоненты личной работоспособности: время, энергия, внимание и умения,
их влияние на эффективность работы. Планирование. Расстановка приоритетов.
Организация рабочего времени. Личная эффективность и проактивная модель поведения.
Повышение личной эффективности.
|
Специалист в сфере закупок (профессиональная переподготовка) |
260 |
апрель - июнь |
Практика применения 44-ФЗ с учетом последних изменений законодательства
|
Психологические основы работы в команде |
16 |
май |
Преимущества и недостатки командной работы. Отличие команды от группы.
Критерии эффективности работы команды. Роли в команде.
Стадии развития команды и их особенности. Управление конфликтами в команде.
|
Эффективная работа с информацией |
16 |
май |
Познавательные способности мозга. Навыки сбора, оценки и обобщения информации
в практической деятельности. Избыточность информации и выделение главного.
Методы контроля источников информации, содержимого сообщений.
Осознанное потребление информации.
Способы визуализации и восприятия данных. Работа с информацией при разборе
и составлении служебных документов, отчетов, формулировании общих выводов
и предложений, при принятии управленческих решений.
|
Работа с электронными таблицами |
16 |
май |
Работа с данными. Работа со сводными таблицами. Работа с формулами и функциям.
Практические упражнения на использование «горячих клавиш».
Работа с отчетами: создание и модификация
|
Предупреждение конфликтных ситуаций и выход из конфликта |
16 |
сентябрь |
Причины возникновения конфликта. Поведение в конфликте.
Разрешение конфликтов. Переговоры. Технологии предупреждения конфликтов.
|
Лингвистические технологии и принципы составления текстов официально-делового стиля |
24 |
октябрь |
Виды служебных документов, их особенности (структура, лексическое наполнение).
Штампы, канцеляризмы, термины. Композиционные особенности служебных документов.
Соразмерность частей документа. Абзацное членение. Порядок слов в предложениях.
Особенности структуры сложных синтаксических конструкций.
Упражнения на упрощение сложных грамматических конструкций.
Типичные ошибки (речевые ошибки, связанные с незнанием значения слов,
нарушение лексической сочетаемости, стилистические ошибки (плеоназм, тавтология и др.),
речевая избыточность, логические ошибки).
|
Развитие стрессоустойчивости государственного гражданского служащего |
16 |
октябрь |
Причины и последствия стресса. Диагностика стресса.
Инструменты саморегуляции при стрессе.
Профилактика стресса и развитие стрессоустойчивости.
Профессиональное выгорание. Профилактика профессиональной деформации.
|
Основы государственной гражданской службы (программа для впервые поступивших на государственную гражданскую службу) |
24 |
октябрь |
Основы законодательства о государственной и гражданской службе Российской Федерации
и противодействии коррупции. Национальная политика.
Делопроизводство. Этика. Основы коммуникации и конфликтоустойчивости.
Формирование положительного имиджа.
|
Возможно проведение: |
16 |
октябрь |
|
Бюджетная система и бюджетный процесс |
18 |
ноябрь |
|