Учебно-методический портал для государственных гражданских служащих Пензенской области

Программы обучения

Активная форма обучения, сочетающая краткую теоретическую информацию и практическую отработку навыков. Тренинги включают в себя ролевые игры, командную / групповую работу, выполнение практических заданий, мозговые штурмы.

 

Ведущий: Черняева Вера Владимировна (главный специалист-эксперт (психолог) отдела профессионального развития Управления государственной и муниципальной службы Правительства Пензенской области)

 

 

Программы тренингов

для государственных гражданских служащих Пензенской области

в 2025 году

 

Наименование тренинга

Кол-во

часов

Плановый

месяц проведения

Основные вопросы

Ключ к Востоку: основы китайского языка и делового этикета

* (проведение при условии формирования группы)

8 часов

(2 дня по 4 часа)

конец января –

первая

половина февраля

Знакомство с особенностями китайской культуры, этикетом и языком.

Приветствие по-китайски.

Эмоциональный интеллект: как управлять своими эмоциями

6

февраль

Эмоциональный интеллект: внутриличностный и межличностный.

Диагностика эмоционального интеллекта.

Эмоциональные состояния и их проявления.

Управление своими эмоциями: способы и  инструменты.

Тревожность: навыки саморегуляции

4

март

Понятие тревожности. Диагностика уровня тревожности.

Тревожность как личностный ресурс.

Продуктивная и непродуктивная тревога.

Развитие навыков психической саморегуляции.

Развитие мышления (аналитического, системного, креативного)

6

апрель

Мышление и его виды.  Развитие навыков аналитического мышления

(способность правильно понимать, оценивать, систематизировать

и структурировать информацию). Системное мышление (способность

комплексно подходить к восприятию происходящих процессов и явлений,

видеть взаимосвязи между ними). Креативное мышление

(навык создания нестандартных идей для решения определенных задач

абсолютно новым способом).

Ключи к карьере: групповая коуч-сессия

4

май

Метапрограммы и их диагностика, анализ  профессиональных ролей,

формулирование цели развития,

определение приоритетных зон развития,

формирование индивидуального перечня развивающих мероприятий.

Развитие когнитивных способностей (внимание, память, мышление)

8 часов

(2 дня по 4 часа)

июнь

Когнитивные способности и способы их развития. Внимание,

развитие внимания. Память, виды памяти, использование мнемотехник 

для запоминания разного рода информации.

 Развитие логического мышления.

Основы самомотивации

4

июль

Самомотивация как внутренняя сила.

Качества высокомотивированной личности.

Виды мотивов и их диагностика. Цели и ценности.

Источники самомотивации.

Совершенствование навыков самомотивации.

Развитие когнитивных способностей с помощью иностранного языка (японский)

* (проведение тренинга при условии формирования группы)

16 часов

(2 раза в неделю

по 2 часа)

август

Тренинг направлен на развитие внимания, памяти,

логики и помогает переключиться со стандартных/шаблонных

алгоритмов на иные способы мышления,

сформировать новые нейронные связи.

Занятия и упражнения построены

на изучении основ и логики японского языка.

На тренинге вы сможете рассказать о себе,

своей профессии, хобби, семье по-японски

и написать несколько иероглифов!

Навыки личной эффективности: работа в команде

4

сентябрь

Совершенствование навыков работы в команде

(распределение ролей, выработка правил,

внутрикомандная коммуникация).

Навыки личной эффективности: планирование

4

октябрь

Целеполагание как основа планирования.

Планы и их виды. Инструменты эффективного планирования.

Расстановка приоритетов. Декомпозиция цели. Диаграмма Ганта.

Конфликты и их разрешение

6

ноябрь

Понятие конфликта, его структура и динамика.

Методы разрешения конфликтов. Медиация.