Активная форма обучения, сочетающая краткую теоретическую информацию и практическую отработку навыков. Тренинги включают в себя ролевые игры, командную / групповую работу, выполнение практических заданий, мозговые штурмы.
Ведущий: Черняева Вера Владимировна (главный специалист-эксперт (психолог) отдела профессионального развития Управления государственной и муниципальной службы Правительства Пензенской области)
Программы тренингов
для государственных гражданских служащих Пензенской области
в 2025 году
Наименование тренинга |
Кол-во часов |
Плановый месяц проведения |
Основные вопросы |
Ключ к Востоку: основы китайского языка и делового этикета * (проведение при условии формирования группы) |
8 часов (2 дня по 4 часа) |
конец января – первая половина февраля |
Знакомство с особенностями китайской культуры, этикетом и языком. Приветствие по-китайски. |
Эмоциональный интеллект: как управлять своими эмоциями |
6 |
февраль |
Эмоциональный интеллект: внутриличностный и межличностный. Диагностика эмоционального интеллекта. Эмоциональные состояния и их проявления. Управление своими эмоциями: способы и инструменты. |
Тревожность: навыки саморегуляции |
4 |
март |
Понятие тревожности. Диагностика уровня тревожности. Тревожность как личностный ресурс. Продуктивная и непродуктивная тревога. Развитие навыков психической саморегуляции. |
Развитие мышления (аналитического, системного, креативного) |
6 |
апрель |
Мышление и его виды. Развитие навыков аналитического мышления (способность правильно понимать, оценивать, систематизировать и структурировать информацию). Системное мышление (способность комплексно подходить к восприятию происходящих процессов и явлений, видеть взаимосвязи между ними). Креативное мышление (навык создания нестандартных идей для решения определенных задач абсолютно новым способом). |
Ключи к карьере: групповая коуч-сессия |
4 |
май |
Метапрограммы и их диагностика, анализ профессиональных ролей, формулирование цели развития, определение приоритетных зон развития, формирование индивидуального перечня развивающих мероприятий. |
Развитие когнитивных способностей (внимание, память, мышление) |
8 часов (2 дня по 4 часа) |
июнь |
Когнитивные способности и способы их развития. Внимание, развитие внимания. Память, виды памяти, использование мнемотехник для запоминания разного рода информации. Развитие логического мышления. |
Основы самомотивации |
4 |
июль |
Самомотивация как внутренняя сила. Качества высокомотивированной личности. Виды мотивов и их диагностика. Цели и ценности. Источники самомотивации. Совершенствование навыков самомотивации. |
Развитие когнитивных способностей с помощью иностранного языка (японский) * (проведение тренинга при условии формирования группы) |
16 часов (2 раза в неделю по 2 часа) |
август |
Тренинг направлен на развитие внимания, памяти, логики и помогает переключиться со стандартных/шаблонных алгоритмов на иные способы мышления, сформировать новые нейронные связи. Занятия и упражнения построены на изучении основ и логики японского языка. На тренинге вы сможете рассказать о себе, своей профессии, хобби, семье по-японски и написать несколько иероглифов! |
Навыки личной эффективности: работа в команде |
4 |
сентябрь |
Совершенствование навыков работы в команде (распределение ролей, выработка правил, внутрикомандная коммуникация). |
Навыки личной эффективности: планирование |
4 |
октябрь |
Целеполагание как основа планирования. Планы и их виды. Инструменты эффективного планирования. Расстановка приоритетов. Декомпозиция цели. Диаграмма Ганта. |
Конфликты и их разрешение |
6 |
ноябрь |
Понятие конфликта, его структура и динамика. Методы разрешения конфликтов. Медиация. |