Учебно-методический портал для государственных гражданских служащих Пензенской области

Программы обучения

Программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки

для государственных гражданских служащих Пензенской области в 2024 году

Возможны изменения! Информацию уточняйте у специалистов, ответственных за кадровую работу.

 

Программы повышения квалификации

Кол-во часов

Плановый месяц проведения

Основные вопросы программы

Организация мобилизационной подготовки в субъекте Российской Федерации

40 / 72

в течение года

Список сформирован.

Деловой русский язык на государственной гражданской службе

24

февраль

Орфография и грамматика. Пунктуация. Упрощение сложных грамматических конструкций: правописание и пунктуация. Аббревиатуры и сокращение слов. Орфоэпический минимум. Лексическая сочетаемость, смысловая избыточность. Практические упражнения на примерах с типичными ошибками

Основы государственной гражданской службы (программа для впервые поступивших на государственную гражданскую службу)

24

март

Основы законодательства о государственной и гражданской службе Российской Федерации
и противодействии коррупции. Национальная политика. Делопроизводство. Этика.
Основы коммуникации и конфликтоустойчивости. Формирование положительного имиджа.

Этические компетенции современного государственного гражданского служащего

16

март

Профессиональная культура, ценностные ориентиры. Культура служебных отношений.
Служебный этикет и протокол. Речевой этикет. Деловая беседа. Телефонный этикет.
Деловой имидж.

Техника быстрого чтения

18

март

Базовое повышение скорости чтения.
Первичные психологические и физиологические факторы скоростного чтения.
Повышение качества усвоения текстов. Значительное увеличение скорости чтения.

Коммуникативные компетенции государственного гражданского служащего

24

апрель

Специфика профессиональной коммуникации. Нетворкинг. Устная коммуникация.
Установление контакта. Выбор эффективного стиля общения. Техники управления разговором.
 Манипуляции в устной коммуникации: распознавание и противодействие.
 Деловое общение по телефону.

Администрирование и использование отечественного программного обеспечения (ОС Linux) (для специалистов, выполняющих функции технического специалиста по настройке и администрированию автоматизированных рабочих мест)

36

апрель

Введение в ОС Linux: установка, настройка, управление. Файловая система. Учетные записи.
Управление процессами. Установка, мониторинг и удаление программ.
Сетевое администрирование. Резервное копирование и восстановление данных OC Linux.

Работа с обращениями граждан в органах государственной власти

24

апрель

Нормативное правовое регулирование работы с обращениями граждан с учетом последних
изменений, современные технологии. Организация личного приема, телефонные звонки.
Рассмотрение обращений граждан в социальных сетях и на базе платформ, в том числе
поступающие по нестандартным каналам (блог, эфиры).
Работа со «сложными» письменными обращениями.

Навыки публичных выступлений

16

апрель

Особенности публичных выступлений разных видов: содержание выступления,
требования к тексту выступления, стиль выступления. Работа с голосом.
Работа со «сложной» аудиторией. Противодействие манипуляциям.

Навыки самоорганизации и управления временем

16

апрель

Понятие и компоненты личной работоспособности: время, энергия, внимание и умения,
их влияние на эффективность работы. Планирование. Расстановка приоритетов.
Организация рабочего времени. Личная эффективность и проактивная модель поведения.
Повышение личной эффективности.

Специалист в сфере закупок (профессиональная переподготовка)

260

апрель -

июнь

Практика применения 44-ФЗ с учетом последних изменений законодательства

Психологические основы работы в команде

16

май

Преимущества и недостатки командной работы. Отличие команды от группы.
Критерии эффективности работы команды. Роли в команде.
Стадии развития команды и их особенности. Управление конфликтами в команде.

Эффективная работа с информацией

16

май

Познавательные способности мозга. Навыки сбора, оценки и обобщения информации
 в практической деятельности. Избыточность информации и выделение главного.
Методы контроля источников информации, содержимого сообщений.
 Осознанное потребление информации.
Способы визуализации и восприятия данных. Работа с информацией при разборе
и составлении служебных документов, отчетов, формулировании общих выводов
и предложений, при принятии управленческих решений.

Работа с электронными таблицами

16

май

Работа с данными. Работа со сводными таблицами. Работа с формулами и функциям.
Практические упражнения на использование «горячих клавиш».
Работа с отчетами: создание и модификация

Предупреждение конфликтных ситуаций и выход из конфликта

16

сентябрь

Причины возникновения конфликта. Поведение в конфликте.
Разрешение конфликтов. Переговоры. Технологии предупреждения конфликтов.

Лингвистические технологии и принципы составления текстов официально-делового стиля

24

октябрь

Виды служебных документов, их особенности (структура, лексическое наполнение).
Штампы, канцеляризмы, термины. Композиционные особенности служебных документов.
Соразмерность частей документа. Абзацное членение. Порядок слов в предложениях.
Особенности структуры сложных синтаксических конструкций.
 Упражнения на упрощение сложных грамматических конструкций.
Типичные ошибки (речевые ошибки, связанные с незнанием значения слов,
нарушение лексической сочетаемости, стилистические ошибки (плеоназм, тавтология и др.),
речевая избыточность, логические ошибки).

Развитие стрессоустойчивости государственного гражданского служащего

16

октябрь

Причины и последствия стресса. Диагностика стресса.
Инструменты саморегуляции при стрессе.
Профилактика стресса и развитие стрессоустойчивости.
Профессиональное выгорание. Профилактика профессиональной деформации.

Основы государственной гражданской службы (программа для впервые поступивших на государственную гражданскую службу)

24

октябрь

Основы законодательства о государственной и гражданской службе Российской Федерации
и противодействии коррупции. Национальная политика.
Делопроизводство. Этика. Основы коммуникации и конфликтоустойчивости.
Формирование положительного имиджа.

Возможно проведение:
Практическая визуализация: слайды, инфографика, таблицы и документы

16

октябрь

 

Бюджетная система и бюджетный процесс

18

ноябрь